?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у aksik в про участие ребенка в бытовых делах
про воспитание в труде
я думаю, в ЕР-сообществе к воспитанию детей в посильном для них труде может быть только одна позиция. Но, оказалось, есть множество противников естественного включения детей в бытовую деятельность, поэтому здесь я немножко напишу причины возникновения этого негативного отношения.
1 - мы много раз говорили, что садовские дети не получают модели семьи. Вместо этого они запоминают коллективную жизнь на всем готовом, а домашняя работа для выросших таким образом девочек не является естественной в подсознательном образе.

2 - многие родители внушают негативное отношение хотя бы неосознанно: "иди играй, не надо тебе на кухне мучиться, подрастешь, успеешь намаяться!", или сознательно: "уйди вон отсюда, что мешаешься?!".

3 - наказания трудом (за плохое поведение-плохую оценку и т.п. мыть посуду, например)

есть еще причины, но это, как правило, основные, дающие такой вот результат. Плюсуем к этому модные теории о том, что ребенка ничего нельзя заставлять, его надо только уговаривать лаской и поощрять, а если нет - то нет, это его право - не слушаться родителей, они вообще не должны его воспитывать, а "дать ему свободно расти", и любое воспитание это насилие и т.п. все эти теории обычно провозглашаются мамами, для которых их первый ребенок - первый в их жизни, то есть до этого они дел с детьми не имели, и пока единственный ребенок маленький, это все прекрасно в теории, но когда появляются последствия, это уже не нравится никому. Многодетные мамы и мамы выросших детей почему-то в такие теории не верят :)

ребенка необходимо приучать к домашней работе не потому, что маме не справится. Не говоря о множестве умений и навыков, необходимых в детстве, которые вырабатываются в простых домашних делах (и умственном развитии, кстати, потому что самой развивающей средой является созидательная деятельность, а не искусственная среда, созданная с помощью пособий), для ребенка необходима совместная деятельность со взрослым - такая, которую он относит к миру взрослых, а не к миру детей (бытовые мамины дела). Малыш потом вырастет, и для этого человека забота о своей семье не должна быть тюрьмой и каторгой. Ребенок не должен вырасти бесчувственным эгоистом и требовать, чтобы ему все подносили на тарелочке, думая, что окружающие созданы для того, чтобы его ублажать. Когда я писала о домашних обязанностях, для многих слово "обязанность" оказалось чуть ли не ругательным - это, видимо, из перечисленных выше пунктов. Но это как раз не вид наказания, а этапы взросления ребенка, когда его роль в семье растет и деятельность становится больше.

комментарии скрыты по двум причинам: 1 - как уже сказано, в ЕР-сообществе к такому естественному методу воспитания может быть только одна позиция; 2 - модераторы этого сообщества еще и мамы, ни у кого нет свободного времени на холивар.
подробнее - зачем домашние дела - написано в статьях по тэгу развитие детей. там же сказано о последствиях, если этих дел нет вовремя.

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com